Регламент направления заявлений и жалоб военнослужащими

Существует определенный порядок подачи военнослужащими предложений, заявлений и жалоб, например, связанный с восстановлением нарушенных прав и интересов. Такой вариант защиты своих полномочий в юриспруденции называется административным. При этом военнослужащий сам решает, как будет выстраиваться его линия защиты.

Разновидности обращений

Имеются разные виды обращений, посредством которых допускается отстаивать свои права. К таковым относятся следующие:

  • предложение носит характер рекомендаций по улучшению каких-то законных актов, совершенствованию той или иной области деятельности, развитию правоотношений;
  • заявление или рапорт, что представляет собой просьбу о реализации прав, либо сообщение о правонарушении действующего законодательства, указание о недостатках в работе каких-либо лиц или критика их действий;
  • жалоба представляет собой требование о восстановлении или защите прав, устранении незаконного бездействия (наоборот, действия лица), либо отмену принятых соответствующих решений;
  • под откликом подразумевается изложение мнения по политическим аспектам или общественным вопросам;
  • запрос — это просьба о предоставлении каких-либо данных.

Чаще всего отстаивание прав происходит в виде заявлений или жалоб. Для рассмотрения они не должны носить анонимный характер. Если же по обращению установить автора невозможно (нет подписи, фамилии, адреса), к тому же суть вопроса не ясна, то рассматриваться оно не будет. Если имеются четкие данные о том, что совершено или готовится преступление, то обращение обязаны в срочном порядке перенаправить в уполномоченные инстанции, где оно подлежит проверке.

Основные положения подачи обращения

Порядок подачи военнослужащим предложений и заявленийСоответствующие гарантии определены в законе «О статусе военнослужащих». Так, защита армейца, направившего требование, реализуется командирами и лицами из военного управления. Они ответственны за исполнение данной обязанности. Также военные могут обжаловать действия и этих лиц. Ввиду специфики службы реализация защиты данной категории граждан отличается от остальных.

Под разрешением ситуации понимают такие действия уполномоченных лиц, в результате которых были рассмотрены вопросы, даны ответы, а также приняты нужные меры. Любой служащий, который не находится на боевом дежурстве, в строю, карауле, вахте, наряде или занятии, имеет право подавать жалобу. Обращение направляется непосредственно на имя начальника. Если лицо, нарушившее права подчиненного, является неизвестным, то бумаги направляются по команде. Вне зависимости от характера ситуации служащий обязан продолжать выполнять приказы и соответствующие обязанности по службе. Однако он имеет право на то, чтобы лично изложить имеющиеся доводы, знакомиться с материалами проверки, подавать дополнительные бумаги, а также требовать возмещение ущерба.

Никто не вправе препятствовать ему в подаче обращения или наказывать за это. Помимо того, что заявление может быть подано в письменном виде, непосредственно на опросе это допускается сделать устно.

Сроки рассмотрения

Командир должен рассмотреть содержание устного либо письменного сообщения в течение 3-х дней. Если оно является правильным, то должны быть приняты незамедлительные меры для исполнения просьбы или предложения, устранения причин жалобы и прочего. Если заявитель сам не может принять такое решение, ему дается 5 дней для того, чтобы направить обращение в надлежащем порядке. Жалобы не могут передаваться лицам, на имя которых они были поданы.

Порядок рассмотрения жалобы военнослужащего

Если принято решение про отказ в изложенном требовании или просьбе, об этом оповещают служащего с разъяснениями, ссылками на законы и нормы.

Решения должны быть приняты в следующие периоды:

  • в ВЧ, не откладывая и не позже недельного срока;
  • в управлениях и МО, не позднее 15-ти суток.

Если для принятия решения в компетенцию должностного лица воинской части входит проведение проверки, то период, предусмотренный для рассмотрения обращений, может увеличиваться, но не более чем на 15 суток. Об этом нужно сообщить заявителю.

Тот, кто рассматривает жалобу, не имеет права разглашать сведения о ее содержании, а также информацию, касающуюся частной жизни служащего, если на то не получено его собственное согласие.

Командиры ВЧ должны хотя бы раз в 3 месяца вести проверку учета письменных жалоб и заявлений, а также решений по ним. По результатам этих действий составляется отдельный акт.

Все заявления хранятся в ВЧ. Обращения, поданные устно, заносятся в специальную книгу, которая подвергается регулярной проверке. Она имеет строго определенную форму, нумерацию и крепления.

Если вам есть что добавить по теме статьи, или вы желаете поделиться своим опытом, оставляйте комментарии.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Правовая и социальная помощь, все о жилищном праве, информация по Госуслугам