Регистрация по месту жительства через Госуслуги

Каждый гражданин на основании Жилищного, Семейного и Гражданского кодекса РФ, а также постановления правительства за номером 713 и Федерального Закона «О свободе выбора места для проживания на территории РФ» за номером 5242-I, обязан своевременно осуществлять постановку на миграционный учет. В настоящее время возможна регистрация по месту жительства через Госуслуги, что исключает вероятность наложения штрафных санкций.

О том, как осуществляется регистрация граждан по месту жительства через Госуслуги, можно прочитать в предлагаемой инструкции, где пошагово изложены все рекомендации по заполнению формуляров.регистрация граждан

Сроки регистрации и административная ответственность за их несоблюдение

Каждый гражданин Российской Федерации обязан зарегистрироваться по месту своего пребывания в течение 7-ми суток с момент пребывания. Также необходимо определиться с местом постоянной регистрации в течение 3-х месяцев. При осуществлении регистрации по месту жительства через Госуслуги сроки составляют не более 3-х рабочих дней. Исчисление начинается с момента, когда гражданин отправляет полностью заполненное заявление из своего личного кабинета. Сделать это может только владелец подтверждённой учетной записи. Получить подтверждение можно при посещении МФЦ, Почты России или при получении заказного письма из специального ведомства с персональным кодом подтверждения. Стоит учитывать это обстоятельство, чтобы не пропустить срок обязательной постановки на персонализированный учет.сроки

Если не соблюдать сроки проведения регистрации, то можно попасть под административную ответственность. Она предусматривается Кодексом об административных правонарушениях РФ, а именно фабулой статьи 19.15. Гражданину может быть вменен штраф в размере от 1500 до 5000 рублей.

Наказание не предусмотрено только при несвоевременной постановке на регистрационный учет новорожденных деток, которые впервые получают постоянную прописку по месту жительства одного из своих родителей.

Инструкция по регистрации по месту жительства через портал Госуслуги

В настоящее время возможна регистрация по месту жительства через портал Госуслуги, но для этого необходимо иметь подтверждённый тип личной учетной записи. Если данное условие не соблюдается, то нужно сделать выбор:

  • обратиться в любое отделе миграционной службы по месту жительства,
  • посетить паспортный стол по месту новой предполагаемой прописки,
  • сходить в МФЦ и подучить подтверждение учетной записи.

Инструкция проведения регистрации по месту жительства через Госуслуги подразумевает несколько шагов.

Войдите на портал в личный кабинет с использованием своего логина (чаще всего это номер мобильного телефона в формате +7 902 00 000 00) и пароля, который установлен при регистрации.авторизация на портале

Выберите в каталоге услуг пункт «Регистрация граждан по месту жительства или пребывания».регистрация по месту жительства

Затем нужно определиться с тем, какое именно действие вы намерены предпринять.виды регистрации

Подтвердите, что будете получать услуги в электронном виде.тип услуг

Затем откроется форма заявления, большая часть сведений в неё будет автоматически взята из личного кабинета.

Необходимо внести сведения о документе, подтверждающем право регистрации места жительства по указанному в форме заявления адресу.какие документы

После того как все необходимые пункты заполнены, отправьте заявление на рассмотрение. После его проверки придет уведомление.отправка заявления

Спустя несколько дней необходимо посетить отделение УФМС РФ в своем городе и поставить штамп в паспорт. Время для визита будет указано в электронной форме оповещения, найти которую можно в своем личном кабинете.визит в ГУВМ МВД

Какие документы необходимы для процедуры?

Важно заранее знать о том, какие документы будут необходимы гражданину для проведения регистрации по месту жительства или временного пребывания. Все они должны быть предоставлены в виде оригиналов и ксерокопий при визите в отделение УФМС РФ.

Вот список, который может быть дополнен в зависимости от обстоятельств:

  1. паспорт гражданина Российской Федерации,
  2. документ, подтверждающий право пользования тем помещением для проживания, в котором осуществляется прописка (это может быть договор социального найма, разрешение собственника, документа регистрации права собственности и некоторые другие правоустанавливающие документы),
  3. формы убытия и прибытия, заполненные черной ручкой лицом, которое становится на регистрационный учет,
  4. свидетельства о рождении на всех несовершеннолетних лиц, которые регистрируются вместе с гражданином.

При проведении процедуры через портал Госуслуг не требуется предоставлять выписку по специальной форме из ЕГРП, которую нужно получать перед убытием на старом месте миграционного учета.получение регистрации

Регистрация новорожденного ребенка по месту жительства через Госуслуги

Согласно действующему законодательству, регистрация новорожденного по месту жительства через Госуслуги может осуществляться по прописке одного из родителей. Соответственно заявление может быть заполнено матерью или отцом малыша. Согласия отца не требуется, а вот нотариальное согласие матери при прописке по месту жительства папы будет необходимым документом. Также по действующему законодательству для регистрации ребенка в жилом помещении не требуется обязательного нотариального или письменного согласия всех остальных собственников.

Для регистрации ребенка по месту жительства через Госуслуги необходимо заполнить форму заявления и отправить её для проверки в управление федеральной миграционной службы РФ. После того, как сведения будут рассмотрены, подававшему заявку родителю в личный кабинет будет прислано уведомление о проведении регистрационных действий. Затем можно будет поставить отместку о регистрационном учете в свидетельство о рождении.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Правовая и социальная помощь, все о жилищном праве, информация по Госуслугам