Что такое электронная подпись

В то время, когда Интернет уже давно стал универсальным способом предоставления услуг, все большее количество конфиденциальной информации становится зависимым от способности различных компаний хранить ее.

Одним из элементов такой безопасности является электронная подпись, которая, несмотря на то, что пока еще слишком непопулярна в нашей стране (возможно, из-за традиционного скептицизма и недоверия россиян), со временем может зарекомендовать себя как самый простой способ электронного банковского обслуживания или подачи электронных документов и связи в режиме онлайн с различными учреждениями.

В данной статье вы узнаете как выглядит электронная подпись и что это вообще такое.

Что такое электронная подпись?

Что такое электронная подпись

Электронная подпись — это криптографическая подпись или, точнее, математическая функция, полученная в результате криптографической обработки информации. Она необходима для проверки личности отправителя и для того, чтобы убедиться, что информация не была изменена между отправкой и получением.

Электронные подписи находят применение в распространении программного обеспечения, финансовых операциях и везде, где происходит обмен важной информацией в электронном виде, и важно, чтобы любая возможная фальсификация или попытка фальсификации была своевременно обнаружена.

Существует два типа электронной подписи — усовершенствованная и квалифицированная. Квалифицированный отличается от продвинутого тем, что имеет два дополнительных атрибута. К нему прилагается квалифицированный сертификат электронной подписи, выданный поставщиком сертификационных услуг.

Этот сертификат подтверждает связь между подписавшим лицом и открытым ключом проверки подписи и создается с помощью защищенного устройства создания подписи. Она также создается с помощью защищенного устройства для создания подписи. Квалифицированная электронная подпись имеет значение собственноручной подписи.

Как работает электронная подпись на практике?

Что такое электронная подпись

Для подписания электронного документа универсальной электронной подписью клиент должен иметь сертификат универсальной электронной подписи, технические средства и специальное программное обеспечение для управления картой и для работы с электронными документами.

Закон требует, чтобы закрытый ключ универсальных электронных подписей хранился на защищенном носителе, таком как смарт-карта. Он подключается к компьютеру через считыватель карт. При выдаче сертификата, клиенты получают пару специальных файлов, так называемые закрытый и открытый ключи.

К прочтению:  Как получить статус многодетной семьи?

Закрытый ключ используется при создании электронной подписи. Важно, чтобы этот ключ хранился бережно и не был доступен никому. Открытый ключ используется для проверки электронной подписи получателем электронного документа. Это фактически подтверждает, что документ был подписан именно этим пользователем. Эти два ключа хранятся на смарт-карте, которая защищена PIN-кодом.

PIN-код дает доступ к смарт-карте при подписании электронного документа. Для инициализации или разблокировки смарт-карты клиенты также получают административный идентификационный номер. Если PIN-код утерян или забыт, смарт-карта остается непригодной для использования, поскольку PIN-код и идентификационный номер не печатаются и не хранятся нигде, кроме как в документе, предназначенном для клиента, который приобрел карту.

Отправка открытого ключа получателю может быть осуществлена путем его публикации в Интернете, откуда получатель может его скачать, или путем предоставления открытого ключа непосредственно получателю при отправке электронного документа.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Правовая и социальная помощь, все о жилищном праве, информация по Госуслугам
Adblock
detector